Новости
14 февраля 2018, 12:02

Омские депутаты разошлись с мэрией во взглядах на новую маршрутную сеть

В среду, 13 февраля, на комитете по ЖКК и транспорту в Горсовете Омска депутаты сошлись в споре за новую маршрутную сеть, внедряемую дептранспорта. Эта схема разработана Санкт-Петербургским государственным университетом за два миллиона рублей. Она вызвала негативный общественный резонанс.

Председатель «Оплота», глава комитета по муниципальной собственности и экономическому развитию Олег Афанасьев выступил с инициативой усилить депутатский контроль над принятием новой транспортной схемой. Иначе говоря, упрекнул мэрию в тихом протаскивании несовершенной транспортной схемы. Согласно ей, часть городских маршрутов сократят.

Олег Афанасьев предлагает потребовать у администрации города Омска оформленного обоснования – экономического, финансового - проводимой политики в отношении общественного транспорта, причины оттеснения частников, а также данные о том, что будет делать мэрия, если дополнительные расходы на транспорт не будут утверждены горсоветом.

« Я вижу волю у мэра Оксаны Фадиной. Депутат – это общественный контролер. Например, вы идете мимо леса, на окраине леса горит костер. Если лес загорелся, вам надо наблюдать этот процесс, - прибегнул к метафоре Афанасьев. - Так и парламентарии должны контролировать принятие новой маршрутной схемы, созданной в интересах отдельных перевозчиков и муниципального транспорта».

Парламентарий считает, что транспортная схема не учитывает интересы всех частных перевозчиков. И упрекнул мэрию в лоббировании отдельных бизнесменов, которым предоставляли маршруты без конкурса. Ему возразил Юрий Федотов, подчеркнув, что не все из частников платят в бюджет Омска.

За коллегу Олега Афанасьева вступился лидер «Оплота», вице-спикер Андрей Ткачук.

«Люди как обезьяны мечутся на остановках, думая о том, существует сегодня маршрут или его уже и отменили. Так и частных перевозчиков, не всех, конечно, гоняют палкой с маршрута на маршрут. Нужен общественный контроль», - отметил Ткачук.

В свою очередь директор департамента транспорта Алексей Мартыненко оборонялся.

«У нас впервые в 2017 году увеличился пассажиропоток после оптимизации маршрутной сети города, - подчеркнул Мартыненко. - Мы работали с мнениями частных перевозчиков, высказавшихся против новой транспортной схемы. Поступило 37 обращений от перевозчиков. Все мы эти вопросы разобрали».

Между тем коммунист Дмитрий Петренко примкнул к мнению инициативной группы. Он заподозрил, что с депутатами посоветовались чисто формально, перекраивая систему маршрутов.

«Можно было бы и группу по внедрению новой транспортной сети в Горсовете не проводить. Притом что в мэрии даже не знают, по каким схемам ездят перевозчики» , - подчеркнул Петренко.

Однако в спор вступил Алексей Провозин.

«У нас депутаты входят во все рабочие группы при мэрии. Какого вам еще контроля надо? Это попытка взять за горло городскую администрацию», - возмутился Провозин.

Представители мэрии также активно противились депутатскому контролю в столь щекотливом вопросе как городской транспорт. В итоге большинство членов комитета подддержали инициативу с коррективами правового управления городского совета.

Елена Яровая

comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg