Новости
5 декабря 2017, 19:21

Наставниками для детей, оставшихся без попечения родителей, стали министры омского правительства

Проект краткосрочного наставничества по социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начался с первой встречи подопечных и наставников в правительстве региона

В Омской области совместно с агентством стратегических инициатив и межрегиональной тьюторской ассоциацией стартовал проект «Наставники: не рядом, а вместе!». Сегодня в правительстве прошла первая встреча подопечных и наставников. Проект поддержал глава региона Александр Бурков, который уверен, что он пойдёт на пользу и детям, оставшихся без попечения родителей, и взрослым. «Принципы проекта, который мы запускаем, широко применялись в советские годы. Практика наставничества существовала в школе, и в вузах, и на производстве и результаты были положительными. То, что с подачи Президента эта практика возобновилась, пойдёт на пользу и подопечным, и наставникам. В жизни очень важен взрослый человек, который даст тебе правильный совет. Для наставников же это совершенно новый опыт и возможность общаться с молодым поколением», - отметил Александр Бурков.

Целью проекта «Наставники: не рядом, а вместе!» является организация системы поддержки индивидуального сопровождаемого наставничества для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие социально-образовательной и социально-культурной инклюзии детей с привлечением наставников при условии сопровождения наставничества со стороны квалифицированных методических кадров.

В качестве наставников выступают управленцы высокого уровня. Это, к примеру, члены регионального кабинета министров: Татьяна Дернова, Вадим Чеченко, Владимир Куприянов, Юрий Трофимов а также их заместители, уполномоченный при губернаторе Омской области по правам ребенка Елизавета Степкина, председатель правления омской региональной общественной организации «Социальный центр «Начало» Виталий Парахин. Всего в проекте участвуют 14 наставников. С учетом особых потребностей в области реабилитации и социальной адаптации введена позиция тьютора, который помогает участнику проекта и наставнику сделать общение наиболее эффективным. Ими являются специалисты центра поддержки семьи, руководители, педагоги-психологи детских домов.

Участниками проекта стали как воспитанники детских домов, так и студенты профессиональных образовательных организаций в возрасте от 15 до 20 лет. «Ребята смогут улучшить коммуникативные навыки, расширить круг социальных контактов и связей, усилить мотивацию к получению образования и профессиональной реализации, снизить вероятность приобретения зависимостей, вступления в конфликт с законом», - рассказала министр образования Омской области Татьяна Дернова. Она объявила о своем желании участвовать в проекте одной из первых. По ее словам, начало взрослой самостоятельной жизни для каждого подростка непростое время, особенно для детей – выпускников детских домов. «Роль наставника для меня необычна, это очень ответственная миссия и я, конечно, буду сильно волноваться перед первой встречей», - поделилась министр. Отметим, что профессиональные интересы и психологическое состояние ребят, участвующих в проекте, предварительно были определены с помощью психолого-педагогического тестирования. Сегодня на открытии наставники и подопечные впервые познакомились друг с другом. Подопечной Татьяны Дерновой стала студентка Омского педагогического университета, выпускница Петропавловского детского дома Александра Вохмянина. Это общительная, доброжелательная, целеустремленная, ответственная, эрудированная девушка. Александра любит общение с друзьями, увлекается чтением литературы по психологии. Успешно учится, принимает активное участие в общественной жизни.

После окончания церемонии на рабочем месте наставников состоялась первая встреча «От вдохновения и мечты к жизненным планам». «На этой встрече с ребятами можно обсудить, каким они видят свое будущее, какая помощь и от кого может быть нужна в движении к поставленным целям. Очень важно обсудить эти вопросы, это позволит ученикам развить навыки, которые будут полезны им как в настоящее время, так и в будущем. Важно поощрять и мотивировать непрерывность получения образования», - пояснила директор центра поддержки семьи Татьяна Жикина. Наставник и ученик встретятся шесть раз, наставник поможет своему подопечному разработать жизненный проект - проект его будущей занятости, объяснит важность получения дальнейшего образования. Длительность реализации программы составляет от 3 до 8 месяцев.

На территории Омской области проживают более 7 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно из организаций для детей-сирот, приемных, замещающих семей выпускаются более 400 детей-сирот и лиц из числа детей-сирот. Около 70 % детей-сирот на начальном этапе самостоятельной жизни нуждаются в различных видах социально-педагогической и психологической помощи. Всем детям, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, требуется подготовка к самостоятельной жизни. В 2015 году на заседании экспертного совета агентства стратегических инициатив проект «Наставники: не рядом, а вместе!» получил поддержку Президента России Владимира Путина. В настоящее время проект реализуется в Московской, Тульской областях, Ханты-Мансийском автономном округе.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg